Вообще это касается не только игр, касается контента в целом: музыка, фильмы и т.д.
В прошлой заметке я рассказал о StarForce, SecuROM и им подобным средствам. Решение было мягко говоря спорное, но далеко не единственное.
Вообще DRM вызывают тонны ненависти во целому ряду причин:
- Привязанность контента к устройству. Т.е. купили игру для PS3, чтобы играть на другой консоли или PC нужно купить ее еще раз. Купили музыку в iTunes - слушайте только на устройствах Apple.
- Стоимость лицензии на DRM входит в стоимость контента. Т.е. покупая игру со StarForce вы платите еще и компании разработчику StarForce, а игра сама по себе могла бы быть и дешевле.
- Привязанность к носителю. Сломался диск, потеряли и т.д. - ваши проблемы.
- Сбор информации о покупателе.
- Региональные ограничения.
Опишу преимущества систем цифровой дистрибуции игр в целом:
- Хорошо в таких сервисах то, что вы не привязаны к физическому носителю. Да и игры можно купить через Интернет.
- При запуске игры система проверяет аккаунт и привязана ли к нему игра. Это избавляет от головной боли. описанное в статье о старфорс.
- Единый аккаунт, управление играми реализовно удобно.
- Передавать игры другим пользователям нельзя, хотя читайте анонс Steam Family Sharing
- Steam поддерживает еще и мак с линуксом помимо Windows
- Аккаунт могут украсть, восстанавливается, да и защита есть, но все-же.
- Аккаунт могут заблокировать, вместе со всеми играми. Хотя случается и не часто, но все-же...
- Региональные ограничения на ряд игр есть
- Привязка к устройству по факту есть, но мак уже поддерживается, хотя может со временем что-то и станет лучше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий