вторник, 24 сентября 2013 г.

Старые системы защиты от пиратства: StarForce, SecuROM и прочие



Вопрос защиты от пиратства игр остро стоит уже далеко не первый год. Многие уже забыли StarForce и SecuROM как страшный сон, но все-же я хочу немного поведать о том как это было.

Дело было давно, Интернет у всех был медленный и никаких торрентов еще не изобрели. По этой причине практически все пиратские игры распространялись простым копированием с диска на диск.

Тогда то и появился этот ужас, который пиратам особо то и не мешал, зато покупателям лицензионных игр сильно портил нервы. Откуда и такая ненависть людей к подобным защитам.

Рассмотрим наиболее популярный в те времена StarForce. Не буду вдаваться в технические подробности, расскажу основное.

StarForce состоит из двух частей.

Специальные дорожки на диске, которые сверяются с ключем к игре и только при идентификации дают пользователю возможность играть. Но вот проблема с качеством дисков была серьезной, а если диск сломан, то уже нипаиграть.

Чтобы пользователи не эмулировали образы в систему устанавливался специальный драйвер без которого игра не работала. Проблема в том что драйвера эти глючили, особенно если в системе установлена еще какая-то защита. Также особые проблемы были у владельцев 64-битными операционными системами.

В итоге, купив лицензионный диск пользователь встречал массу проблем, часто и вовсе не мог поиграть. Часто доходило до абсурда, когда приходилось для купленной игры искать кряк.

Сейчас же производители защищаются другими методами, да и системы цифровой дистрибуции игр работают не плохо, хотя и недостатков масса. Хоть их и не любят, но поверьте, это намного лучше чем было.

Чтобы пояснить как это мешало я расскажу историю из своего опыта. После выхода Neverwinter Nights 2 я радостно купил его. Издатель Акелла. Аж на двух DVD, тогда это было в диковинку. Вот заветный диск:

Сначала я долго возился с StarForce, ну не хотела игра активироваться, активация слетала:

Кое как, переустановив систему и провозившись пару дней я таки запустил игру и даже поиграл.

И тут уж издатель проявил себя во всей красе. Дело в том что Neverwinter Nights 2 выпустили очень забагованным и играть было просто невозможно. Помимо вылетов из игры и подвисаний встречались просто непроходимые из-за багов квесты, в том числе в основной квестовой цепочке.

В то время, как для англоязычной версии вышло уже множество патчей, Акела не выпускала баг фиксов. Патча ждали наверное с пол года.

И самое обидное было в том что уже давно вышла пиратская версия без StarForce, нормально пропатченная, на русском языке Оо

Прошло с пол года, я кое как скачал патч, Интернет был очень медленный. Но тут второй фэйл:

Проблема в том что треснул именно диск, который нужно было держать в DVD приводе во время игры, иначе игра не запускалась. Тут демонстраци того что я говорил о качестве дисков, он же просто лежал в коробке и треснул.

И что мне делать? Покупать новую игру?

Бросил это дело и с тех пор StarForce и прочие защиты избегал как огня, вместе с Акеллой.

Кстати, с месяц назад чисто ради интереса написал им в службу поддержки, описал ситуацию. Я знал итог, никто и ничем не поможет, да и время прошло, да и гарантий то никто не давал, но просто было интересно. Мне естественно не ответили. Я надеялся хоть принесут извинения для приличия.

Вообще про Акеллу можете прочитать много интересного, в истории компании много и более серьезных промахов.

Сейчас я покупаю только в сервисах цифровой дистрибуции, удобно, техподдержка, да и к пользователям относятся не  так как принято в Рашен бизнесе.



Комментариев нет:

Отправить комментарий