четверг, 19 сентября 2013 г.

История серии Heroes of Might and Magic



История вселенной Might and Magic без обзора Heroes of Might and Magic была бы неполной.

 Про CRPG Might and Magic читайте в прошлом обзоре. Прочие игры по M&M читайте тут.

Обзор будет длинным и со многими вещами фанаты будут спорить. Но я постараюсь показать разные мнения.

Heroes of Might and Magic - это гениальная пошаговая стратегия с очень глубоким смыслом и проработкой геймплея.

Если вдруг кто не в курсе, то раньше, в 1991 году, появилась игра King’s Bounty. Именно она передала Героям геймплей и основные принципы. King’s Bounty позже уже возродилась и многие ошибаются думая что это клон героев.

А первые герои появились только в 1995 году.

По тем временам графически они были прекрасны:

Кстати истинные фанаты подобных игр в те времена играли и в первых героев и в King’s Bounty (все-таки были отличия, обе игры были одинаково интересны).

С тех времен много что поменялось, но базовые элементы и принципы геймплея остались все такими же.

Затем в 1996 году вышли Heroes of Might and Magic II. Все принципы первой части остались почти без изменений, скорее просто увеличили число замков, монстров и т.д. Всего и побольше.



Графика была заметно лучше, да и системные требования возросли.

Тут я немного лирики добавлю. Играть во вторые герои хотелось, но компьютер моего товарища (IBM 386 с 4 Мб оперативки) ну никак не тянул герои, им нужно было 8 Мб (кажется так). Поэтому устанавливался Windows 3.11 и с виртуальной пятью все работало. Тормозило очень жутко, зайдя в замок или закончив ход можно было ждать 3-5 минут. Но мы играли, даа.

Тут же появились вторичные навыки героев, рынок (в первых просто вымораживало то что не хватало ресурсов или денег) и еще много чего нового.

Heroes of Might and Magic III 



Большинство фанов серии считают данную часть, вышедшую в 1999 году, самой "правильной" с самым удачным геймплеем. Действительно, игра получилась великолепной и в нее играют до сих пор (в том числе и я). Выходят любительские модификации, добавили поддержку HD разрешений и т.д.

По сравнению со вторыми принципиальных изменений очень мало. Но увеличение площади баталий, бережная прорисовка каждого элемента, эпичная музыка и многое другое сделали эту игру лучшей в серии. По сути все наработки предыдущих частей улучшили многократно. Все новое, что добавили, органично вплелось в геймплей.

А еще был режим "горячий стул". Сети и Интернет тогда были медленными или ихз вовсе не было, зато можно было поиграть с друзьями на одном компьютере делая ходы по очереди.  Для этого даже вторую мышку подключали, было весело.

Если вы играли в любую из частей и не играли в третьих героев - настоятельно рекоммендую.

Heroes of Might and Magic IV



 2002 год, смелый эксперимент который пришелся по вкусу далеко не всем фанам серии. Такой волны негодования и холиваров не вызывала ни одна игра серии.

Некоторые изменения были такими что по сути игроки получили совершенно другой геймплей. Нужно заменить что появились и фаны именно этой ветки развития Heroes of Might and Magic.

Наиболее критические изменения:

  • Ввели изометрию вместо вида сверху
  • Герои теперь не просто наблюдают за боем, а непосредственно участвуют в бою. Причем армию можно собрать хоть из одних героев. Да еще и армия теперь может ходить вообще без героя.
  • У юнитов теперь при апгрейде появилось несколько ветвей развития.
  • Замки/фракции полностью изменили, некоторые просто выкинули
  • Монстры начали бродить по карте, впервые в играх серии
  • Изначально небыло мультиплеера
Ну и мелкие новшества, приправленные рядом багов.

 Но игра весьма важна для серии, фанам к ознакомлению рекомендуется.

Heroes of Might and Magic V 

2006 год. На радость фанам разработчики решили вернуть принципы классики и пятые герои стали больше похожи на третью часть по геймплею и принципам.

Вообще фаны не очень то наделись что российская компания Nival сможет сделать хорошую игру, но случилось чудо!

Переход на 3D движок (у меня тогда игра жутко тормозила, да еще и прорисовывалось не все корректно).

Фаны, в большинстве своем,  конечно же продолжают играть в третью часть. Но это очень достойная игра в серии, да и начинающих игроков, которым важна и графическая составляющая игра, герои естественно привлекли.

Играть можно!

Might & Magic: Heroes VI 

В 2011 году вышла и шестая часть, в которой название несколько изменили, не знаю зачем. Разрабатывала эту часть игры компания Black Hole Entertainment.

Данная часть игры мне категорически не понравилась! И я не один такой. Масса упрощений, масса странных решений влияющих на геймплей. Даже четвертая часть, несмотря на ряд спорных момнетов, мне показалась более удачной. Брррр!

Из плюсов наверное только хороший стиль подачи сюжета.

Не рекоммендую.

Про ересь типа Heroes of Might and Magic онлайн и ей подобных я говорить не хочу и не буду.

Если вы не играли ни в одну часть из серии то играйте лучше в пятые герои.

Если не отталкивает сильно устаревшая графика - поиграйте в третью часть.

Четвертая может быть интересна, да и просто для ознакомления самое то.

У каждого свои предпочтения, да и у каждой части есть по несколько дополнений, для каждой из частей выпущена масса карт и кампаний, фанатских модификаций.

Ждем продолжения :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий