вторник, 17 сентября 2013 г.

История серии Might and Magic: CRPG, начало



О серии Might and Magic можно сказать очень много, поэтому история будет в нескольких частях: CRPG, Heroes и прочие игры по вселенной. Также отдельно поговорим о возрождении серии, как CRPG - Might and Magic X: Legacy.

Серия зародилась в далеком 1986 году в виде игры Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum. Выглядела игра так:

У нас была мало известна, а ведь была и более красочная версия для консоли NES (Dendy):

Напомню, что в те времена на консолях часто выходили более красочные игры, PC по мощности тогда уступала консолям.

 Даа, почти трехмерная графика. Еще любопытно что в игре были реализованы пошаговые бои. Механика Dungeons & Dragons, который был тогда очень популярен, сохранилась для всей серии CRPG.

Любопытно что игра изначально написана для компьютера Apple II, уже потом была портирована на PC.

Еще удивительно что завязка сюжета была фантастической. Я начал играть в Might and Magic с шестой части и был немало удивлен тем что в игре есть лазеры. Спойлерить не буду, сюжет можете прочесть отдельно, есть много литературы по теме.

Затем вышла Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum в 1989 году. Графика была улучшена, механика осталась прежнем и самое главное - развитие сюжета. Понятно что фанам она пришлась по вкусу.

Третья часть Might and Magic III: Isles of Terra вышла в 1991 году. Собственно гляньте скрин:

Собственно интерфейс игры оставался таким все последующие части приобретая только детализацию и мелкие фишки. Мы все также видим только картинки героев из нашей партии.

Четвертая Might and Magic IV: Clouds of Xeen (1992) и пятая Might and Magic V: Darkside of Xeen (1993) части не заставили себя ждать. Развитие шло по тому же пути, улучшали графику, развивали сюжет, в механике особых изменений не было (разве что меняли количество героев которыми управляет игрок).

А вот шестая часть Might and Magic VI: The Mandate of Heaven, вышедшая в 1998 году, и родила ряд игр по вселенной Might and Magic. Выглядела уже заметно лучше:

Т.к. с этой части я начал знакомство с серией, да и пробудила интерес к RPG в целом, то остановлюсь подробно, попробую описать ощущения.

По тем временам меня удивила весьма хорошая графическая составляющая, сейчас сложно поверить, но это так. Глядя на скриншоты в это сложно поверить, но это так.

Удивил абсолютно открытый мир (в Fallout я тогда еще не играл). Можно было отклониться от сюжетной цепочки квестов, исследовать мир, находить много интересного и полезного.

Именно эти два фактора заставляли меня играть, исследуя все уголки мира Might and Magic.

Еще понравилась и релевая составляющая. Немного огорчали классовые ограничения но все-же. Иногда было обидно, например, вора в команде таскать было интересно, но толку с него маловато было (подобные проблемы выбора были и в следующих частях). 

Затем на волне успеха в 1999 году появилась Might and Magic VII: For Blood and Honor. Графику улучшили. Появилась нелинейность в сюжете. Немного усложнили систему навыков.

Кстати, юниты как в HoM&M3 прям.

Поклонники долго спорили какая же из частей самая "правильная".

А вот далее уже все не так радужно.

В 2000 году вышел Might and Magic VIII: Day of the Destroyer .



Эта часть мне тоже понравилась, но далеко не все фаны приняли эту часть.

В этой части мы начинаем одним героем которого генерируем на старте. Остальных набираем по ходу игры. Это создает некоторый дисбалланс, например партия из четырех драконов (да, появились драконы, можно нанять четверых) и лекаря способна выносить все и всех даже без напрягов и пошагового боя.

Еще один новый класс - вампир, весьма бесполезен, хотя я и прошел игру с ним в команде просто из интереса.

Игра  даже короче седьмой части.

Но то, что произошло дальше, и забило гвоздь в крышку гроба данной линейки игр по вселенной Might and Magic, в 2002 году вышел Might and Magic IX: Writ of Fate. Как я ждал эту игру, с какой радостью и нетерпением я шел из магазина держа в руках заветную коробочку, ничто не предвещало беды, но...

Графически игра сильно отставала от своего времени:

Хотя и я, и другие фаны, простили бы игре такую мелочь как графическая составляющая. Ах, если бы только это.

Игра содержала столько багов что играть было невозможно, хотя в англоязычной версии их было намного меньше, жаль у меня были большие проблемы с английским языком.

Игра потеряла все свое волшебство, стала линейной, убогой и слишком однообразной.

Зачем-то переделали систему классов, почти как в ЛА2 изначально их два: маг и боец. А уже дальше развиваете одну из веток. Зачем?

Разработчик игры тогда испытывал серьезные финансовые проблемы и просто решил их поправить выпустив состряпанную на скорую руку игру под популярным брендом. Поэтому даже описывать насколько плоха игра бессмысленно, она очень плохая. Не помогло, где сейчас 3DO вы все знаете.

И бренд Might and Magic перешел к компании Ubisoft, которая закинула идею создать CRPG. Но вот оно, лучик надежды, анонс Might and Magic 10.



Might & Magic X - Legacy должна выйти в начале 2013 года. Но, сюрприз-сюрприз, разработчики зачем-то продают ранний доступ к игре, который уже доступен в стиме, всего за 30 баксов. Купившим ранний доступ доступно: 1 город, 4 подземелья, часть открытого мира. После релиза вы получите в виде бонуса первое из DLC и эксклюзивное подземелье.

Имхо это свинство, это не совсем та игра к которой можно продавать ранний доступ.

Зато видео обзоры уже есть, вот для примера (в полный экран и качество переключитесь):




Пока конечно же рано судить, работы над игрой еще идут и сложно сказать что же получится у разработчиков. Но то что я вижу меня не особо впечатлило, подождем и посмотрим.

Но есть еще ряд игр по вселенной Might and Magic и мы их рассмотрим в дальнейших обзорах.




Комментариев нет:

Отправить комментарий